Выхлопная система многих автомобилей устроена так, что глушитель вполне можно заменить самостоятельно. Это касается не только отечественных транспортных средств, но и японских, американских или немецких. Проблем с такой процедурой не возникнет даже у новичка, который никогда не занимался сменой глушителя.
Основными факторами, которые могут повлиять на возникновение проблем в глушителе, являются:
Как узнать, что глушитель вышел из строя? Первым признаком является рев мотора, равно как хлопающие звуки. Глушитель починить невозможно, его только меняют. Причем не следует затягивать с данной процедурой, поскольку поломка может перейти на выхлопную систему. Кроме того, если ее не устранить и на данном этапе, то выйдет из строя двигатель, чинить который самостоятельно – очень сложно. Отмечаются также несоразмерные финансовые затраты.
Демонтаж прибора делается в соответствии с инструкцией:
На этом демонтаж заканчивается. При работе с новыми гайками и болтами, которыми вы будете закреплять изделие, рекомендуется предварительно обработать их графитовой смазкой. Она выполняет защитные функции, а также облегчает демонтаж глушителя впоследствии, если таковой потребуется.
Естественно, перед началом работы необходимо подготовить инструменты и приспособления, которые вам потребуются в процессе. К ним относятся молотки, гаечные ключи, болты и гайки. Также потребуются специальные резиновые подушки, которые тоже наверняка вышли из строя (они закрепляются вместе с глушителем).
Также перед началом работы необходимо приобрести новый глушитель (рекомендуется отдавать предпочтение оригинальным запчастям). Перед приобретением необходимо запомнить, что глушители не являются универсальными автомобильными запчастями, поэтому обязательно покупать изделие, соответствующее вашей марки и модели авто.
После того, как старый глушитель вы сняли, нужно приступать к установке нового. Монтаж любой детали выполняется в порядке, обратном демонтажным работам. Т.е. нужно заменить изделие, поставить его на место старого, затянуть резиновые подушки (желательно новые). Далее подсоединяется кольцо и муфта, которые затягиваются крепежными болтами.
Теперь следует запустить двигатель, чтобы проверить два момента. Во-первых, насколько правильно вы произвели замену. И, во-вторых, качественная ли деталь была вами приобретена. Характерные шумы и хлопки, которые автомобиль издавал ранее, должны полностью исчезнуть. Если двигатель работает плавно и ровно, реагирует только на увеличение оборотов, тогда вы все сделали правильно.